Суббота, 08.02.2025, 18:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Игорь «Hunter» Самбольский - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Игорь «Hunter» Самбольский
f0rZaДата: Вторник, 20.02.2007, 20:48 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Репутация: 2
Статус: Offline
Игорь «Hunter» Самбольский

Сегодня мы поговорим с человеком, который долгим и тяжелым трудом прокладывал свою дорожку к Олимпу славы. Ему удалось достичь высоких результатов благодаря упорным тренировкам и стальной воле. Победить на просторах бывшего СССР - это смог только Coller, который во время второй их встречи оказался всего на один шаг от поражения… Читайте беседу с Игорем «Hunter» Самбольским, который верит, что только сила воли поможет тебе победить своих соперников!

Список достижений:

ASUS Cup Осень 2005 - 2 место
Киберметель 2005 - 2 место
ASUS Cup Зима 2006 -2 место
Giga-games Весна 2006 - 3 место
Есвц Украина - 1 место
Финал Есвц - 3 место в группе
ASUS Cup Лето 2006 - 2 место
WSVG London - 13 место
Giga-games осень 2006 - 1 место

Доброе утро Игорь. Представься вкратце нашим читателям.
Привет. Меня зовут Самбольский Игорь. Мой ник-нейм – Hunter, что значит Охотник.

Начнём, пожалуй, с самого начала, узрим в корень… с чего началась твоя история в квейке? Твоя е-спорт карьера и как она выглядит сегодня.

Все началось банально и просто. Я с друзьями иногда ходил в клуб поиграть (было это в далеком 2000 году), играли мы для удовольствия в StarCraft и Half-life. Как-то в клубе я встретил своего знакомого, с которым часто играл в футбол, он играл в игру Quake2, во время перекура он мне рассказал, что он готовится к турниру, очень ярко описав турнир - как класное мероприятие, и о том, что много людей посещают чемпионаты, чтобы выяснить, кто из них лучший. Я в то время очень любил старкрафт и сходил на несколько турниров. Там меня, конечно же, порвали, хотя несколько игр я все-таки выиграл.

Один раз я с друзьями случайно зашел в клуб во время мясного турнира по квейку3 (играть в клубе нельзя было, можно только принять участие на чемпионате), мы решили компанией поучаствовать, хотя первый раз видели эту игру. Игра мне понравилась и я решил что хочу пойти еще на турниры.

В то время я не ставил себе каких-то конкретных целей, а просто играл ради удовольствия. Мой учитель показывал мне игры мировых отцов и то, как они делают разные фишки, и мы напару с ним пытались это повторить. Со временем я начал выигрывать у него все больше и больше, и во мне просыпалась самоуверенность, мысль что я просто отец (хехе), но все это быстро прошло после первых игр с сильными игроками - small, undertaker (с моего района Киева). Они мне тогда сказали фразу - что я еще не играл с людьми с центра города, вот там настоящие отцы и мне у них никогда не выиграть. Я помню что это меня тогда очень задело и я решил доказать в первую очередь себе что я могу и выиграю у этих пресловутых отцов. После этого я окунулся в мир квейка и мне понадобилось около года упорного труда и многочисленных поездок по городу чтобы поиграть с разными людьми и набраться опыта. Но любой труд ведет к результату и я наконец-то занял 2 место по Киеву. Тогда как раз наступило время WCG 2002 и хотя я тогда играл очень хорошо, на финале бездарно проиграл и занял даже не особо помню - какое-то 13 место. После этого я еще около полугода активно играл, ездил на турниры по Украине занимал какие-то призовые места, даже пробовал играть в Unreal, но тогда как раз наметился упадок жанра дуельного екшна, и я решил забить - начать жить нормальной жизнью.

Около 2 лет я практически не играл ни во что, но иногда мне казалось что я что-то не доделал в этом этапе моей жизни.

Судьба сделала мне неплохой подарок. В миры вышел четвертый квейк. Я решил основательно заняться игрой и попробовать достигнуть хороших результатов. Вот с этого момента и начинаеться моя е-спорт карьера, хотя и прошлый год я не могу назвать особо удачным - да, были неплохие результаты, но я еще не сделал того, что наметил. Поэтому в конце года я взял тайм-аут и решил отдохнуть. И вот как раз сейчас начинаю готовиться к турниру в Минске, посмотрим что из этого выйдет.

Какими достижениями ты гордишься больше всего? Трудно было их завоевать?Конечно, наибольшим своим достижением я считаю победы на турнирах серии ASUS Cup. В 2005 году я занял второе место, проиграв Cooller'y в финале. Многие считают, что мне повезло, и выигрыш мой был не заслуженным. Я злился и к следующему Асусу готовился еще более основательно. Хотел доказать всем, что моя победа - не случайность. И доказал. Я опять занял второе место, проиграв лишь Cooller’у. В тот момент он заслужено считался лучшим игроком мира по четвертому квейку. Но моя главная цель так и не была достигнута. Я остановился всего в полушаге от задуманного.

Как ты смотришь на е-спорт, его развитие и перспективы. И, конечно же, себя в них. Е-спорт это новый вид спорта, темп развития которого сопоставим с темпом развития IT технологий. Перспективы у него самые радужные, но, к сожалению, пока не в нашей стране.
Мы, блин, как Африка в этом плане. Развитие очень слабенькое. Думаю, это связано с общим уровнем жизни в стране. Очень надеюсь, что лет так через пять Украина выйдет на тот уровень, когда у нас будет много крупных е-спорт организаций, которые будут проводить крупные турниры, что приведет к росту профессиональных команд, что в свою очередь приведет к повышенному интересу к е-спорту, как спорту в целом. Профессиональные команды Украины смогут составить конкуренцию мировым грандам е-спорта, а зарплаты игроков таких команд будут равны зарплатам футболистов. И самое важное, что игроки, которые умеют играть и достигают хороших результатов, не будут вступать в европейские команды (Финансовая выгода), а будут играть за наши команды и имена этих команд будут на одном уровне с SK, mousesports, MyM, 3D, NoA И т.п.

А если говорить о мировом положении е-спорта, то в мире это уже всеми признанный спорт. По миру проходит достаточно крупное количество турниров, уровень которых уже очень высок. Прошло всего 5-7лет с момента их основания, а такие бренды как CPL, WCG, ESWC - уже известны по всему миру не намного хуже, чем Coca-Cola. Суммы призовых фондов таких турниров заканчиваются более чем шестью нулями.

Например, футбол становился на ноги на протяжении столетий. Так что, в мире е-спот уже сложился как вид спорта и с каждым годом эго позиции прочнеют, а аудитория расширяется в геометрической прогрессии.

Себя же я вижу как игрока на данном этапе. Хотя, мне импонирует амплуа организатора. Время покажет.

Перейдем немного от игр к будничной жизни. Чем ты сейчас занимаешься? Какие достижения, планы?
Немного работаю в полукриминальной структуре :-), Работа не сильно интересная, но и не нудная. Поддерживает меня на плаву. Недавно я расстался со своей половинкой, так что особо примечательного ничего нет.

Недавно ты отыграл чемпионат по третьему квейку, хотя до этого позиционировался как игрок 4 квейка? Трудно переключаться между играми?
Если честно, то я совсем не собирался идти на этот турнир. Так сложились обстоятельства, что за неделю до турнира я сыграл со Злым «по приколу» в третий квейк, и даже выиграл несколько игр. Вот и подумал, что можно сходить ради забавы. Я действительно не ожидал, что все так сложится. А насчет переключения между играми, трудного ничего нет! Игры очень похожие. Новый мод, под которым теперь все играют в третий квейк - cpma vq3, делает игру очень привлекательной и чем-то даже похожей на четвертый квейк.

Похожи? Мне кажется, они похожи как машины между собой. У каждой есть руль и четыре колеса. Давай уточним детали между третьим и четвертым квейком. Какая разница для тебя, как игрока, между ними?
Вот именно, умея ездить на одной машине ты сможешь ездить и на другой. wink Разница у машин может быть в скорости, комфортности, продуманности и т.п. Вот и в квейках, третий более продуманный и удобный в использовании, зато четвертый использует более новые технологии, а главное различие в скорости: четвертый квейк - намного динамичнее, в нем надо быстрее принимать решения и практически невозможно очень долго избегать боя (крысить), это мне больше нравится. Хотя с выходом нового патча 1.4, мне кажется, что игра станет больше похожа на Q3 - больше позиционной борьбы и меньше контактов между игроками. Но выводы еще рано делать. Для начала надо поиграть на новой версии некоторый период времени. Поучаствовать на чемпионатах, посмотреть игры мировых отцов. Там и будет видно.

Практически у каждого игрока есть сложные и легкие соперники. Кто стал самым сложным противником для тебя на этом турнире?
Тот, кому я и проиграл. Терминатор. Мы уже давно соперничаем в квейке. Правда, пока что счет не в мою пользу, но я всегда стараюсь улучшить свои показатели и достижения.

Давай теперь детально обсудим, как ты тренируешься, когда готовишься к чемпионату. С кем, где, по каким правилам, и сколько времени ты этому уделяешь?Тренировки начинаю за две недели до чемпионата. Базой для тренировок стал компьютерный клуб "LG.Multiplayer". Там очень хорошие условия для тренировок. Сильные машины и хороший интернет, что дает возможность играть в Q4 без тормозов и по интернету. Играть буду с любым желающим в независимости от скила игрока. Основными спарринг партнерами для меня станут Zloy и Dolvich. Постараюсь уделять тренировкам не менее пяти часов в день. Основной упор буду делать на стрельбу. Стараюсь, чтобы каждый выстрел был обоснован и приносил результат. Важным аспектом тренировок есть изучение своих ошибок и работа над их устранением, а также тактика игры, ее понимание. Перед играми на картах чемпионата, мы проводим разогрев на специальной арене, где делаем упор на рокет и шафт.

Кстати, ходят слухи, и ты упоминал в начале разговора, что украинская делегация во главе с тобой собралась посетить Беларусь? Победить самого Сайфера? Твои прогнозы на турнир?
Да, я собираюсь поехать на этот турнир, а компанию мне составят мои партнеры по тренировкам - Злой и Долвич. Надеюсь, еще кто-то с Украины поедет. Подключайтесь! У меня привычка, суеверная немного, никаких результатов не прогнозировать. А сразиться с Сайфером будет очень интересно, ведь он очень талантливый игрок. Кроме этого я уверен, что турнир соберет много сильных и интересных игроков. Интрига сохранится до самого финала.

Для хорошей игры нужны хорошие девайсы, как ты считаешь? Какому производителю мышек, ковриков и клавиатур ты предан?
Моя любимая мышь - мх518. На ней я и играю. Пользуюсь наушниками Sennheiser HD515 ковриком Xtrack-Pro. Девайсы, конечно же, должны быть в полном наборе, и хорошего качества, но особо переживать по их поводу, я думаю, не стоит. Мышка должна иметь два критерия: не сбиваться и удобно лежать в руке. Коврик обеспечивать хорошее скольжение и четкое позиционирование мышки, а наушники удобно сидеть и выдавать хороший звук. Если этого можно достичь за 100у.е. за комплект, то зачем выкладывать больше?

А что скажешь насчет своей специфической посадки во время игры? Она помогает как-то? =)
Я и сам уже толком не понимаю, почему так сижу ;-). Старая привычка. Сижу с клавиатурой на коленях, чтобы было много места для коврика и мышки. Основной причиной такой позы стали не всегда удобные места в разных компьютерных клубах. Иногда приезжаешь на турнир, а места возле компьютера совсем мало и в этой ситуации, конечно же, спасает посадка, но на стрельбу это никак не влияет.

После выхода четвертого квейка одной из основных проблем были неудачные карты для дуэлей. Со временем ситуация изменилась. Хотелось бы узнать твое отношение к картам. Есть любимая/нелюбимая, что скажешь о новеньких картах - Grinder, Torment и Ravage.
После выхода игры карты были ужасны. Не так давно положение исправил выход таких карт, как Phrantic, Moonson и Galang. Но после внесения изменения в скорость движения в версии 1.3 и выше они стали маловаты. Поскольку игра очень скоростная, то получается слишком мало места для маневров - за несколько секунд можно оббежать всю карту. Стандартный набор карт, я надеюсь, в скором времени перетерпит некоторые изменения в лучшую сторону. Ведь есть много прекрасных карт, например из CMP (карты от сторонних авторов, которые ID вставит в финальную версию 1.4 патча.).

Моя любимая карта - Placebo Effect. Люблю ее за хороший баланс, вертикальную направленность, и прекрасный гейм-плей, который она дает. Из нелюбимых… я пресытился Phrantic'ом. Слишком много ее переиграл, устал от нее.

К сожалению новых карт еще не видел. Так что особо сказать ничего не смогу.

Особенности твоего стиля игры: задавить стрельбой или переконтролить? Каков твой выбор?
Переконтролить! Очень важно уметь предсказать следующий ход соперника и принять меры. Для этого нужно все время знать, что делает противник и быть на шаг впереди его. Стараюсь всегда занимать удобную для меня позицию и, конечно же, надо делать большой упор на тайминг: без контроля меги и арморов, на стрельбе далеко не уедешь.

По какой системе ты считаешь предметы и, какие приоритеты в выборе - броня или мега?
С годами тренировок вырабатывается некое чувство - когда что появится. Если подкрепить его хорошей математикой, то успех в контроле уровня тебе обеспечен. Приоритеты между армором и мегой делаются по ситуации - это очень обширный вопрос. Но в основном, если у тебя много брони а хелса так себе, то выбор падает на мегу. Даже если соперник скушает бронь, то преимущество при взятии следующего броника будет у тебя, а после схватки ты сможешь сразу отправиться на мегу.

Давай поговорим про оружие? Как ты относишься к его балансу и как, по твоему, повлияют изменения внесённые 1.4 патчем?
Еще не прошло достаточного времени для конкретных выводов, но уже с уверенностью могу сказать, что баланс сместился в сторону Рокета, а роль Рейла теперь не столь значима, хотя и не маловажна. Раньше основной комбинацией оружия была "шафт плюс рейл", теперь же это "рокет и шафт". Игра потихоньку обретает форму законченного продукта, выравниваются ляпы в балансе оружия, убираются баги – прогресс на лицо.

 
f0rZaДата: Вторник, 20.02.2007, 20:48 | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Репутация: 2
Статус: Offline
Расскажи нам стратегию твоей игры против сильных игроков? Как ты выиграл у Coller’a?
Всем кажется, что те, кто наверху - непобедимые, но если поближе их узнаешь и чаще с ними играешь, то все на самом деле не так уже и сложно. Любого человека можно переиграть, главное подобрать ключик к его игре. Кстати, пока ты сам не поверишь, что ты можешь хотябы сыграть на равных - шансов на победу нет! Если ты хочешь победить более сильного соперника, забудь и думать о проигрыше. Моральный настрой только на победу.

К сожалению, наша беседа подходит к концу. Что хотел бы передать читателям. Какие планы на воскресенье?
Главное, верьте в свои силы, и ваше упорство принесет плоды в любом деле. Привет всем, кто меня знает. Особенно хотелось бы поблагодарить всех людей, кто поддерживает меня. Ваша поддержка очень важна для меня. Планов еще нет, но обязательно появятся. Обычно бывает так, что в неожиданный момент появляется идея, и мы ее быстро реализуем. Тебе отдельное спасибо за интервью

 
QERTДата: Пятница, 23.02.2007, 13:06 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 0
Статус: Offline
мда.. smile

 
f0rZaДата: Суббота, 24.02.2007, 13:11 | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Репутация: 2
Статус: Offline
smile
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006